Дневник советского школьника

6 января 1980 года (суббота)

<< | >> | в начало

Прилагаю тут для удобства карту горы (или гор) сверху в коею после изучения различных участков буду врисовывать. (рисунок*) Сегодня переместились в (или к - не знаю, тут два дома) финишный домик (буду писать мельче - ценная информация). Решили доехать на знакомых жигулях до начала подъёмника, а затем на подъёмнике - до опоры № 8 (См. карту). Но знакомые жигули - почему-то не приехали, а тут подвернулось нечто едущее как раз туда. Этим нечто оказался вездеход, а точнее - автомобиль с гусеницами. Кабина занимает половину общей длины, остальное занимает кузов. В кузов погрузили вещи и сели (мы были не одни), а я сел в кабину. Кабину следует обрисовать поточнее. В ней, "кресло" - не похожее на кресло - водителя и "диванчик" на двух человек. Водитель оказался маленьким и щупленьким, а мой сосед - жлобом, и, притом, по-моему носом. Этот гусеничный трактор должен был везти в финишный домик 20 батонов хлеба, для проживающей в нем роты солдат (граница близко). Батоны долго катали с места на место, в конце концов нос не выдержал и со скрежетом открыл в крыше кабины люк (??!!?!), положил туда батоны, коие сразу же взяли люди в кузове. Потолок кабины состоял из кусков фанеры, позеленевшие от времени и со множеством рваных дырок. Два стекла были треснуты, бокового вообще не было. Оттуда приятно веяло 15-градусным морозцем. В ""пульте управления"" (двойные кавычки здесь поставлены для увеличения контраста) не хватало больше половины приборов, остальные были треснуты и стояли на нулях. Не стоял на нуле только спидометр, показывавший 15 км/ч. При этом тарахтение было, как в самолёте. К моему величайшему удивлению, стрелка прибора под названием "топливо" не только стояло за нулем, но и вообще хотела выпрыгнуть из корпуса. Ей мешали только отечественные, вероятно, 5-и метровые стенки прибора. И меня совсем не удивило то, что на одной из поворотов, система встала. Настала удручающая тишина. Только сквозь дыры в пульте туманно просматривался снежок на дороге. Но водитель не унывал. Засунув свои варежки в щель потолка (??!!?!) он вылез из кабины и сказал несколько слов на птичьем языке. Все его поняли. Оказывается есть ещё один бак, коий ещё надо перекачивать. Водитель влез куда-то под пульт и стал крутить какую-то ручку, затем он пролез рукой в дырку пола и попал ею в мотор. Там он что-то повернул, после чего в пульте пробила сильная искра. Дизель пошёл. До финишного домика ~ 10 минут езды при скорости 5 км/ч. Водитель жал на 20 и возил нас около часа, объехав, вероятно, все Карпаты. Дорога всё время петляла, нас сильно трясло, и на одном из подъёмов в 30° с могильным скрипом отодвинулась дверца ящика в пульте и выдала с головой афёрные замыслы водителя. В ящике была поллитровка... Ящик снова закрыт и мы в пути. Вот по дороге навстречу едут горнолыжники. Они по очереди начинают падать в кюветы в разных неестественных позах; один вверх ногами слева, второй даже не пытался тормозить и въехал в сугроб, наехав на какой-то пень, застрял, третий попытался затормозить, свалился, перевернулся и уполз с дороги. У него отстегнулась лыжа и поехала (она без стопперов) прямо под гусеницу и выехала с другой стороны и поехала, поехала, полетела...... Доехали, катались после размещения в номере (в номере - 6 кроватей, а мы одни!!!) по трассе № 3 (самая нижняя, обозначение (рисунок)*), съехали раз 5 (спуск - не менее 1 км!) В этом финишном домике нет столовой, готовили сами. >>