Дневник советского школьника

12 февраля 1981 года (среда)

<< | >> | в начало

Сочинение... По дороге в школу я сталкивался с прохожими и форсировал сугробы: я в ужасе смотрел на светящиеся окна кабинета биологии, где у нас первым уроком будет ОНО... Проходя, глянул в окно: уже есть темы!... Я сразу ускорил шаг, чтобы не успеть прочитать их (по известным причинам). но успел заметить: тем штук шесть, и последняя - сравнение Раскольникова с Базаровым. В школе холодными руками снял куртку и маршанской походкой проследовал к кабинету... Прочитал темы... Раздался гром, треск в ушах, голова пошла кругом, портфель выпал из рук, потолок потрескался и рухнул, батареи взорвались, стёкла вылетели, а классная доска с темами снялась со стены и стала на меня медленно надвигаться, я в холодном поту сел на своё место... Очнулся: темы не было!!! О, если бы на меня, хотя бы и тоже в воображении, вдруг выплеснулся аквариум, стоявший в углу! Но аквариум не выплеснулся, и более того, к стеклу его подплыла глазастая рыба и тупо, хотя и с усмешкой, на меня уставилась! Это было невыносимо, и я пошёл брать свою тетрадь. Она, конечно, уже кончилась, хорошо, что я запасся новой. Сел. Всё же решил писать. Не буду описывать, как два часа я строчил текст, обдумывал и снова строчил... Лизавет-Санна сказала, чтобы в тетради вложили планы. Какие там планы?!... Тем не менее, хотя я и писал всё из головы, зачеркнул только один раз. Проверить, конечно, не успел: даже прочитать-то второй раз не удалось. Написал четыре страницы + ещё несколько строчек. Сдал тетрадь, глотнул, чтобы разрядить заложенные от мыслей уши, и пошёл на геометрию. Тут пришла какая-то, и говорит: "Дайте кого-нибудь стенды вешать!" (отмечу: в интимной компании меня прозвали кто-нибудь, потому что я, если мне вдруг что-нибудь понадобится, кричу: "Эй, кто-нибудь!..."). Наша Александра Матвеевна (по алгебре и геометрии) обещала ей дать каких-нибудь (опять каких-нибудь!) успевающих - и дала меня с Андрюшей. Ну что ж, пошли. Сказали из учительской эти стенды, оказавшиеся довольно большими, вниз тащить. Перетаскали. Пришёл слесарь дядя Гриша, принёс электродрель наподобие отбойного молотка, молотки и пассатижи. Стали старые стенды снимать, стёкла отделять, надписи и фотографии обдирать. Затем дырки в новых стендах сверлили, стёкла приделывать и вешать. При обдирании одного из стендов увидали фотографии Лизавет-Сан-ны и физика. Я взял эти фотографии и спрятал в стоящую рядом парту, чтобы при меньшем скоплении любопытных их оттуда вытащить. Тут же звонок с урока раздался, и мы стали пятиться, пятиться - и смылись, потому что ещё половина стендов осталась, а ещё урок пропускать не желательно. Следующим было (была) НВП, на которой писали наивную К/Р. Наша англичанка не пришла, кабинет был закрыт, и мы уже хотели уходить, как явилась какая-то бледно-рыжая училка и говорит, что она будет английский заменять. Полкласса ещё заявление не услышали, потому что были уже далеко, а остальная половина засела делать историю и писать какие-то личные комплексные планы по ленинскому зачёту. Весь урок читали глупейший текст. После последовавшей истории, бывшей последним уроком, началась аттестация по этому самому комплексному плану. В ожидании своей очереди, толпились возле кабинета. Романов сказал, что, якобы, будут спрашивать о политических событиях, и начал задавать нам соответствующие вопросы. Когда он окончательно надоел нам расспросами о событиях в Индии, мы сказали ему, что в Индии заседает Датский парламент под предводительством Пеньковского, и Романов наконец отстал. Тут настала моя очередь. В классе со зверской физиономией сидела Лизавет-Санна, а также Кулаков, Кузнецов и Филлипова - комиссия. Кулаков смотрел на меня грустными глазами (было уже около четырёх часов). Кузнецов задавал дет-садовские вопросы, а Филлипова сонно ставила плюсы - вот и весь зачёт... Вечером на ФМШ не ходил - писал отзыв по литературе. >>