Дневник советского школьника

15 февраля 1981 года (суббота)

<< | >> | в начало

Утром, в 9.00, я уже присутствовал возле школы. Сначала я был один, но потом набежало человек двадцать, из 8-10 классов, среди них были Кулаков с Федей из нашего класса, и ещё один хмырь из "А" - мы вчетвером из девятых. Подоспели Алла Трофимовна и Александра Матвеевна, и мы наконец пошли. Олимпиада проводилась в школе № 17, находившейся невесть где. Через 20 минут школа предстала перед общими взорами. Понятно, что взоры были полны негодования: на этой школе не было ни единого пятнышка, ни единого следа от банки с чернилами с разболтанной в них смеси туши и подсолнечного масла (последнее для крепости состава и большей несмываемости)! Видно было, что учащиеся школы были чересчур сознательными личностями. Но это было ещё не всё: внутри, на всех кабинетах, висели аккуратные таблички с номерами школ и классов, должных писать олимпиадные задачи в этих кабинетах. Прямо как в лучших домах! Мы с грустью посмотрели на общий стенд, висевший на стене у входа, где были до подлости чётко написаны координаты всех классов и школ. Поднялись на соответствующий этаж и прочитали табличку на указанном внизу стенде... и злоехидно усмехнулись! Нашей школы на табличке не было! Внизу есть, а здесь нет. Это придавало развёртывающимся событиям гораздо больший интерес, чем просто решение задач. Мы понеслись вниз, но там нам сказали, что наверху на кабинете должен быть написан номер нашей школы, и, в любом случае, занятие должно проходить в том кабинете. Снова поднялись наверх, и удостоверились, что номера нашей школы действительно не было, да и кабинет оказался почему-то кабинетом географии с нарисованной масляной краской картой во всю доску. Тут нам ещё сказали идти в соседний кабинет, а там вообще сидели жлобы и на нас подозрительно смотрели. Весь интерес обернулся разочарованием, а потом и возмущением: толпы постепенно рассасывались по кабинетам, а мы всё ещё толклись в неизвестности. К общему счастью пришла Александра Матвеевна и, видя бедственное положение нашей группы, проследовала куда-то и всё устроила. Вошли мы в этот кабинет географии - а там уже прямо на карте пишут задания. Рассадили по одному, объяснили, как надписывать листочки, и началось. Первой была задача про плоскость, секущую тетраедр через центр одной его грани и параллельно двум скрещивающимся рёбрам. Ну, я на черновике начертил. Потом стал искать периметр. Нашёл и с Кулаковым фразой перебросился - совпало! Потом стал кой-чего доказывать, и так, и сяк пробую - не выходит! Ну, думаю, стало быть что-то тут не так. Прочитал условие - так и есть. Там написано скрещивающиеся, а я делаю пересекающиеся! Переделал, и сечение получилось не треугольник, а прямоугольник. И ведь как подгадали: периметр у этого прямоугольника такой же, как и у того треугольника! Это они (кто составил задачи) для того сделали, чтобы побольше запутать. Но меня не проведешь! Я нашёл, всё что требовалось, доказал, отдал черновик Кулакову, корпевшему над недоказуемым по отношению к также получившемуся у него треугольнику доказательством, и перешёл ко второй задаче. Там... ну, в общем, тоже не для средних умов. Третья задача оказалась дешовкой, а в четвёртой говорилось о каких-то чуваках, играющих в 31 очко. Я долго думал, и даже кой-чего написал, но потом, когда мы уже сдали работы и ушли, понял, что сделал неправильно... Ладно. 3 из четырёх тоже неплохо. Дома пообедал и пошёл гулять с Кулаковым. Возле зубоврачебной лечебницы раздолбали ящик, затем нашли пакет с замёрзшими солеными огурцами, и также его иссадировали. После непродолжительной игры нелипким снегом в снежки обнаружили в сугробе чью-то майку, стали ей сначала играть в нечто вроде футбола, а затем повесили на оставшуюся от детской беседки стену и изорвали на полосы отломанной от тут же валявшегося стула металлической ножкой. И разошлись. >>