Дневник советского школьника

10 мая 1981 года (суббота)

<< | >> | в начало

День был полон событий, поэтому, возможно, всё описать мне не удастся. В 6.00 был осуществлён подъём, и я стал собираться. Взял кастрюлю, хлеб, воду, картошку, спички и др., в таких случаях полагающееся. В 7.30 я был готов. В 7.52 я вышел. В 7.55 был у метро. Там находились Кулаков, Боженок и Максимов, далее подошли Гринченко и Филиппова, затем Дончук со Страховой, а потом и Кузнецов. Сели на автобус. Решили ехать до реки Десны, но там было три остановки - Десна 1, 2 и 3. Сошли на 3. Огляделись, Справа был лес, слева поле, а за ним лес. Пошли через поле. За полем увидели реку и товарищей с удочками. Пошли по лесу вдоль реки. Бивуаки были на расстоянии 20-30 метров друг от друга, с палатками, кострами, валяющимися консервными банками, закоптелыми котелками и бутылками, которые мы не успевали бить. С другой стороны реки было поле, на которой обосновались автомобилисты с машинами и, опять же, с палатками, кострищами, банками и бутылками. Мы кидали в реку чайники и котелки, продирались сквозь заросли мимо ещё не проснувшихся палаток и, по сведениям некоторых знающих местность, приближались к какому-то роднику, возле которого решили расположиться. Шли по-одному из-за узости тропинки, вдруг первые почему-то встали, а потом попятились. Оказывается, в кусте засел приятнейший маленький уж длиной сантиметров 30 0,5 в диаметре. Его испугались и сначала приняли за ядовитую змею. Наконец добрались до родника. И, пройдя ещё немного, расположились на поляне. побросали рюкзаки, притащили бревно для сидения; одни сели, а Витя, Кулаков и я пошли за дровами. Лес обладал некоторой неудобной особенностью: хотя был большой, но обнаруживал полное отсутствие дров. Всё было сыро, не помог даже захваченный Кулаковым топор. Через полчаса вернулись в лагерь с двумя кусками коры и несколькими палками. Тогда вперёд вышел Федя (он по дороге ухитрился где-то потерять свои удочки) и сам пошёл в лес с той же надеждой, с которой полчаса назад входили в лес мы. Сзади со злоехидными выражениями на лицах шли Витя, Кулаков и я. Лес также поражал обилием бутылок: я приподнял какую-то валявшуюся дверь (которую уже пощупал Витя и сказал "Мокрая!") и наткнулся на целый винный склад из сложенных в ряд бутылок, он был тут же изничтожен. Больше дров не нашли, поэтому стали рубить некое наполовину сырое дерево, оно упало, мы схватили его и понесли. В этом, казалось бы простом деле, был весьма интересный закон: при движении почему-то всегда откуда-то бралось ускорение. Переход до лагеря делался с вынужденными остановками: вначале всё шло хорошо, но потом невероятно разбегались и, с треском ломая кусты, бросали бревно и отскакивали в разные стороны. Бревно разрубили и пытались разжечь костёр, но ничего не вышло. Немного поели стали помогать Кузнецову монтировать привезённый спининг. Всё запутали и бросили, натянули леску на обыкновенную палку и, распугав лягушек, установили на берегу. По реке как раз проплывал один из наших чайников. Затем снова долго ели, бродили, набирали в роднике воду, наконец разожгли костёр и стали кипятить кастрюлю. Затем выпили чаю, поставили суп (из пакета) и стали слушать принесённый Витей приёмник. Затем случайно опрокинули суп, поставили другой и стали играть в карты, попеременно рубя дрова. Затем играли в волейбол и бадминтон. Затем я долго чистил кастрюлю, мы собрались и пошли в обратный путь. На полпути сели на тропинку и, бесцеремонно достав гитару и термос, сидели с час. Нашли килограммовую гирю и бросили в реку. Пройдя ещё полоставшегося пути снова сели, но тут я отделился и пошёл один - было уже около восьми. Нашёл остановку, подождал и сел. Уф... >>