Дневник советского школьника

25 августа 1981 года (понедельник)

<< | >> | в начало

После завтрака решено было в последний раз идти на пляж. Я захватил копейку с известной целью бросить её в море. Погода вызывающая: море - 7°, воздух -18°, а вдобавок - крупные волны. Но в последний день нельзя было не искупаться... И я это эффектно осуществил. В час вернулись с пляжа. Пол второго пошли на обед. Пельменная обнаруживала отсутствие, кафе переделали в какой-то ресторан (всё в скатертях, никелированных приборах, и двери закрыты, поэтому, купив три булки за шесть копеек, одну за три и полбулки чёрного отправились в столовую. Там осуществили задуманное (вообще, сегодняшний день был полон завершающих осуществлений). Возле столовой заказали такси. Не успел я укомплектовать кактусы, как он приехал - вот что значит навязчивый Servece, как выражается Кулаков. За пять минут чемоданы и сумка были устроены в багажник (кактусы я взял в салон), ехидно улыбающимся хозяевам помахали двумя пальцами и тоже на прощание улыбнулись. У станции Слока уплатили 1.14 и сели в поезд, предварительно купив билеты. В вагоне читал первый детектив. В Риге понеслись сквозь толпу обезумевших от обилия ощущений товарищей и поставили вещи недалеко от платформы под крышей здания вокзала (навес). Я воспользовался рублём и пошёл на рынок. С рублём делать там было нечего, шла яростная спекуляция двадцатью видами овощей и фруктов (если не больше), а также шинами, коврами, барахлом и тому подобным. На одном из сооружений рынка прикреплялся плакат "Пятилетку - раньше срока" - что им хотели сказать? Наконец, поезд пришёл, вещи забросили под сидения и я (и я того же мнения) продолжил детектив. Соседи (супруги) долго требовали у проводницы пива, но потом достали заветные поллитра, открыли его... "За мягкую посадку в Москве! А... А..." - провозгласил хмырь и осушил стакан. он сразу окосел, и с час порол какую-то чепуху; лишь потом мне удалось покончить с 50-ю последним страницами. Детектив, конечно, классический и весьма и весьма художественный - последнее проявляется особенно после второго раза. Вагон плацкартный; напротив по его длиннейшей оси симметрии (перпендикуляру, да ещё и серединному, к сторонам) расположились хипы с волосами до подмышек, зачёсанных по индейски (и по Smokie-вски, как я имел возможность наблюдать из телепередачи) в обе стороны от середины лба. У них были хиповые джинсы, шузы и майки (мне, кстати, на вокзале предлагали майку, но я отказался), а так же большая плетёная торба. Хипы сразу умотали через n вагонов в ресторан, и я забрался на полку и слушал радио. Там после ценной оперы: "Не хо-чу, не хо-чу, ни-че-го не хо-чу..." помещалось сообщение об этом. Джоне Хинкли, стрелявшем в Рейгана. Этому чуваку присудили пожизненное заключение... >>