Дневник советского школьника

3 января 1982 года (суббота)

<< | >> | в начало

в 6.0х приехал таксист. Я боролся с неожиданным холодом, появившимся в аквариуме - -1°С! Даже, когда было снято стекло, - казалось, что ещё нужно - температура не поднималась выше 3°С... Трогательная сцена прощаний и последний напутствий... Таксист довёз до "Внуково". Там расположились в главном зале и стали следить, чтобы грузины не спёрли чемоданы. Грузин действительно было много, по их виду без труда можно было понять, что они что-то замышляют, несмотря на контейнеры, и баулов, похожих уж неизвестно на что. Выяснив, где посадка, отправились туда и встали в длинную очередь перед закрытой стеклянной дверью. Самый выгодный рейс - 12-13. Но по внутреннему радио раза два объявили, что посадка продолжается, меж тем как она ещё и не начиналась. Наконец пришли гражданки с талонами и открыли дверь. Все сразу оживились и сбились в кучу. Очередь подошла довольно быстро, всё было взвешено, но в багаж сдали один чемодан - мало ли что; ненадёжно. Рядом стоял не наш аппарат для просвечивания пассажиров и их клади. Все шли, иногда загоралась надпись "Wait", но всё равно никто не останавливал, грузины же по-английски шпрехили не особенно и на надпись внимания не обращали. Рядом тётя с "вумным" видом смотрела в экран, где виднелись силуэты просвеченного багажа. Можно проносить хоть пушку, вероятность обнаружения минимальна - ничего в избражениии не разберёшь. Ещё вскоре выпустили на лётное поле, посадили в своего рода автобус и повезли в самолёту. Рядом сказался горнолыжник, оказавшись неожиданно самым большим другом. Он начал нас посвящать в свою биографию, так прошло время поездки. "Ил-86" - большая махина, иллюминаторы в котором на высоте второго этажа. В данный момент сижу на месте 6А, лететь ещё не надумали, да и на полосу не подрулили. А подруливать наверняка станем без тягача, своим ходом - даже в том фильме "Новые приключения банды Ольсена", не использовали на аэродроме тягу турбин за неэкономичностью. Впрочем, "мы теперь уходим понемногу": убрали флажки, отъехали Посессии на корректировочном Газике, уже что-то гудит. Как сообщили, - летим час пятьдесят, 1270 км... Начали так дрожать, что писать на выдвижном столике весьма неудобно. Поехали! Выруливаем. Кругом разъезжают машины типа "Followme". Остановились. Мощный разгон типа "Shatl"... Взлетели. Летим в тумане. Ничего не видно... Солнце!!! Внизу облака. Поворачиваем. Летим на грани облаков! Ценно. Снизу одни облака, сверху другие... Лететь довольно неплохо. Но однообразно. Скоро садимся. Вот уже минут двадцать наблюдаем ценную панораму. Приземлились, выскочили и сразу понеслись получать багаж, причём все в разные стороны. Из-за какого-то паршивого чемодана проманались с час; всё-таки автобус нашли и разместились. Билеты - по 5 рэ, я их сохранил, но они куда-то делись. Выехали что-то без четверти два по местному времени (на час позже московского). Я сразу начал есть - курицу со стервой (приправа. Так и называется), хлеб с сыром, яблоки; а также (читать тоном пройдохи определённой национальности) пирожные, оставшиеся после Нового года и поначалу принятые за грецкие орехи. Эти посессии, главное, всё принесли, ничего не съели. И всё оставили, а кто принёс эти орехи, я так и не понял. Во всяком случае, они прошли весьма неплохо. В прошлом году стемнело уже часа в четыре, и любоваться дорожными видами довелось только в пределе досягаемости фар, которые, к тому же, водитель включал довольно экономно. Теперь же, несмотря на облачность, светило (неожиданно усмотренное совпадение, пусть даже дешёвое) значительно дольше. Следует отметить, что в Москве утром было -15°С, а в Минводах - +3°; во время же поездки снега вообще нигде не было, зеленели всходы и трава (в Москве в такое время трава растёт только над неглубоко закопанными трубами теплоцентрали). Немножко неестественно на фоне указанного выглядело то, что вот мы едем кататься на лыжах, и они лежат совсем рядом, словом ассоциация была другая. Примерно с полпути ехали между скал по многочисленным ущельям, поражавшим вертикальностью и высотой склонов, а также камнями величиной с дом, висящими в самых неподобающих для этого местах. Обвались вдруг один такой - и всё, я даже живописно представлял себе, как вот посыпается щебень, валун отделится от скалы и с кажущейся медлительностью покатится вниз, как он легко сомнёт крышу автобуса, не потеряв почти ничего от своего импульса... Дальнейшее как-то не представлялось. Меж тем мы ехали, а снега всё не было. В селении под названием Тырнауз остановились заправиться, ходили по окрестностям, пока водитель ездил куда-то (видимо, к родственникам), а потом полчаса заправлялся (вернее, заправлялся он у родственников, а потом заправлял автобус)... Наконец, приехали. Снега оказалось много. Турбаза "Терскол" - неплохое строение, похожее на "Отель погибшего альпиниста", но несколько побольше, с большим количеством маниакально настроенных горнолыжников, толкущихся в холле, и прилепившимся на одном из балконов маленьким приятным радарчиком. Внутри, однако, пришлось изрядно подождать и даже поконфронтировать с адептами империализма (здесь и далее специфические слова на букву "а": Дома начал читать "Словарь русского языка") - номера не давали. Наконец, получили места в четрырёхместном, где и без того было трое. >>