Дневник советского школьника

11 января 1983 года (понедельник)

<< | >> | в начало

На очереди - история. Она хороша тем, что я её когда-то понимал и довольно убеждённо ценил. Второе и сейчас не отнять, а вот первое предстоит выяснить. И на выяснение - всего три дня. Вопросов, как я некогда отмечал, действительно 68. Самое вредное - съезды. Даты запомнить легко, а вот содержание, повестки дня... Впрочем, применяя диалектический метод, можно добиться заметных результатов: анализировать историческую обстановку времени, когда происходил съезд, выбирать самое главное и рассказывать своими словами, но с точки зрения Ленина. И, главное, не забывать меньшевиков, оппортунистов и прочих врагов трудового народа, которые, как известно, лишь в редких случаях не мешали построению социализма. А громить ликвидаторов, отзовистов, децистов, голосовцев, вперёдовцев, Троцкистов, Бухаринцев, рабочую и военную оппозиции, кадетов, эсеров и социал-предателей - истинное наслаждение. >>