Дневник советского школьника

5 января 1983 года (вторник)

<< | >> | в начало

УУУ... Графика предстала стеной на пути дальнейшего продвижения, которую нужно было сокрушить мощным тараном знаний. Согласуясь с этим положением, я в 9.30 получил задание и засел его выполнять. Не то что бы задачи являли непомерную сложность, просто из опасений что-нибудь пропустить - это наиболее распространённая ошибка - кончить удалось только когда уже начали спрашивать. Теория вообще не имела аналогов по простоте, и я вскоре присоединился к отвечающим. И - о злость! - у меня сразу же нашли две ошибки... Шансы снизились вдвое. Я приуныл. Стали задавать дополнительные вопросы. В голове всё перемешалось, и вместо удара тараном я лишь бросал какие-то мелкие камни, да и те часто не туда, куда надо. Наконец дали последнюю решающую задачу. Полнейший крах! Я не только видел её в первый раз, но и не знал, как делать! Время, однако, ещё оставалось. Я бился над задачей, а она упорно не получалась. В клетках активно шли биохимические реакции, выделялась энергия, полностью поступившая на решение. Энергии было так много, что я даже вспотел, но о спасительном методе замены плоскостей проекции вспомнил за минуту до того, как всё было бы кончено. Но я всё-таки успел! Хотя, впрочем, и немало сомневался. Рыжова, ведшая у нас лекции, подошла поступью экзаменатора, готового на самое неприятное. "Ну как?" - "вот..." - говорю, и приступаю к пространному объяснению, цель которого - или запутать, или по крайней мере оттянуть страшную развязку. Однако объяснение было прервано в самом начале. "Вот это точка принадлежит этой прямой?" - раздался риторический вопрос?. "да! да! Безусловно!" - воскликнул я, чувствуя, что наконец попал в точку. И впрямь! Пока заполнялась зачётка, я не знал, что мне ставят - точнее знал, но с точностью 4 (знак)* 1. И апогей выработки энергии пал именно на эти мгновения. Они - наиболее приятные, захватывающие во всём экзамене. Мне поставили пять, но я продолжаю опасаться, не ошибка ли вкралась и ввела меня в радостное заблуждение? >>