Дневник советского школьника

18 февраля 1983 года (четверг)

<< | >> | в начало

Пусть не подумают, что акты привнесения в обиход предметов (стенки, книг) основывались сугубо на замене старого серванта и закреплений в среде просвещённых граждан. Философская теория, наиболее ёмкой формулировкой которой стала фраза Агаты Кристи "Who was it who said that you got Read tragedy of life was that you wanted", не без успеха разрабатывается много. Всякое приобретение только на первых порах радует, потом же начинает отходить из центра внимания, а вскоре и просто тяготить. Это - наиболее спорный пункт, всё остальное легко выводится. Прежде всего, теория охватывает неизменное - вещь в полном смысле слова. Незавершённость, как отсюда следует, даже приятнее чем завершённость. И ещё: чем дольше тянется ожидание объекта и чем больше мыслей возникает о нём, тем эффектнее его появление, и тем, увы, быстрее наступает депрессия, если не придавать мыслям (пусть одним мыслям!) иного направления и формы. Такова путь теории. Нельзя не отметить, что доказательство пока не ведётся из-за отсутствия опыта в перенесении личных представлений в массовую среду с последующей проверкой постулатов. Но теория не беспочвенна, так как уже проверяется. В частности, для "амортизации" "привыкания" к новой обстановке я намеренно задерживаю доделку ящика, исходя из предложения, что мечты и планы, при этом непроизвольно возникающие (то есть при задержке) компенсируют пессимистические мотивы. Может быть, "теория"(кстати, ещё не получившая названия) слишком туманна и глубока (в смысле разнообразия словесных сочетаний в её описании), пуста практическим применением и напоминает опыт Майкольсона по определению несуществующего эфира, но по крайней мере можно порассуждать и, в крайнем случае, обрадоваться нахождению ошибки. >>