Дневник советского школьника

20 мая 1983 года (четверг)

<< | >> | в начало

Насыщенность дня сказалась с первой пары. К неоднократно упомянутой лабораторной я подготовил две работы, которые никогда не делал (или не сделал), а узнал правильные ответы и провёл решение в обратном порядке, получив начальные данные. Способ оправдался. Преподаватели долго удивлялись точности ответов, работы засчитали, а меня отправили отвечать теорию, которую я в жизни в глаза не видел и отвечал, сообразно элементарным представлениям. Не знаю подлинно, насколько мои представления совпадали с настоящими, но зачёт поставили. Сразу после физики сдавал теорию по технике, основываясь на ещё более элементарных представлениях, но тоже сдал. На графике заканчивал всё и писал контрольную. Вечером с Кулаковым ходили к церкви с целью осмотра прибавившейся достопримечательности. По пути мы вынуждены были потратить полчаса на запутывание опасного прохожего, увязавшегося за нами у самой цели и желавшего проследить наше передвижение. Эта попытка не изобличала в нём опытного шпиона, так как мы едва заметив преследование, прониклись совершенно натуральным равнодушием к церкви и, пройдя мимо неё, сели на лавочку в отдалении. Прохожий обошёл церковь с противоположной стороны и проследовал мимо нас. Я в этот момент бросил незначительную фразу, согласно которой мы здесь кое-кого подождём и продолжим перемещение в сторону... (тут я махнул рукой без определённого направления, наш преследователь из-за темноты всё равно ничего не увидел.) Прохожий осознал грубый просчёт со своей стороны и исчез за домом. Мы окружным путём пробрались к церкви, наблюдали груду обломков на месте вчерашней афёры и собрались было уходить, как нас кто-то осветил прожектором из дома, где живёт сторож. Акцию провели по-шпионски, едва мы сообразили, в чём дело, свет погас, и никто из нас не засёк его координаты. Могли, конечно, осветить автомобильную стоянку на полпути между домом и церковью, но совпадение довольно странное. И таинственные прохожие? Мероприятие приобретает захватывающую направленность >>