Дневник советского школьника

30 августа 1983 года (понедельник)

<< | >> | в начало

Искупавшись два раза при 16° С и бросив прощальный взгляд на окрестности, собрали шмотки, попрощались с хозяевами и уехали. Давка в автобусе нанесла тяжёлый урон захваченным в дорогу помидорам, превратив их в подобие овощных пюре финского производства. Чтобы агенты заинтересованных концернов не уличили нас в краже технологии (а без учёта использования совершенной технологии никак не объяснить наличие у нас столь качественно переработанного продукта) и не привлекли в WORLD INTERNATIONAL PROPERTY ORCANIZATION. Мы в электричке съели, сколько могли плоских потрескавшихся помидоров и обезопасили от нападок западных патентных служб. Остаток овощей в их соку с косточками и в целлофановом пакете спрятали на дно сумки для сокрытия следов. Придание значения патентам имеет целью повышать прибыль государства от введения нового рационализаторского предложения, следующего из описанного случая. Предложение таково: развесить в салонах автобусов, троллейбусов и прочих средств общественного транспорта мешки с овощами, желательно возле дверей и касс. Мешки будут подвергаться внешним воздействиям, и их содержимое соответственно гомогенизируется без лишних затрат энергии. Мешки наполняются огурцами, помидорами, баклажанами, тыквами или патиссонами, а в час пик - фундуком и грецкими орехами. После измельчения продукты поступают на консервный завод, следующий шаг - создание передвижных консервирующих установок, монтируемых на базе средств общественного транспорта. На крышах располагаются бункеры с овощами, а мешки заменены на пластичные трубы, нижние окончания которых под полом салона приходятся на собственно консервирующий узел с конвейером и движущимся по нему банками и другой тарой. Польза ещё больше возрастёт, если сзади автобуса (троллейбуса и пр.) прикрепить ларёк, торгующий произведённой продукцией. (Торгующий, разумеется, не просто так, а по предъявлении использованного только что билета на проезд в данном виде транспорта). Однако производительность труда способен расти почти безгранично. Прежде всего необходимо сократить число транспортных единиц на линии, что усилит толкучку и давку и, следовательно ускорит процесс. В салоне часто наблюдается большое число пассивных пассажиров, занимающих сидячие места и не участвующих в столплениях, толканиях, напираниях и пр. Следует сократить число подобных пассажиров. Не стоит, конечно, выпускать автобусы без сидений, это вызовет панику и кривотолки. Просто необходимо усовершенствовать уже существующие конструкции. Так, хорошо помогают кресла с отваливающимися сидениями. Однако проведённые меры касаются сотрудников автопарка, не являющихся непосредственно водителями. Между тем роль водителя также велика. Водители должны покончить с практикой объявления следующей остановки. Это приводит к заранее обдуманным движениям пассажиров по салону, сокращающим число столкновений с пластичными трубами измельчающего устройства. Если во время езды водитель отвлекает пассажиров рассуждениями о строгой каре безбилетников, или просто о погоде, а после открывания дверей сообщает название остановки, эффект получается поразительный. Граждане, крича, срываются с мест и проталкиваются к выходу, работая локтями, слышатся протестующие возгласы, волнение нарастает. Если водитель видит, как к автобусу бегут граждане, он должен закрыть двери перед самым их носом. Таким образом, граждане проникаются негодованием и следующий автобус атакуют с утроенной энергией. Состояние наших дорог в его худшей форме составляет неотъемлемую часть проекта. Ведь именно на кочках и ухабах пассажиры способны создать такие перегрузки, что захрустят в трубах сочные помидорчики. Таким образом, проект учитывает казалось бы заведомо вредные явления. В настоящее время есть все предпосылки для создания первых оригинальных моделей, к тому же накоплен опыт по части перечисленных форм повышения производительности труда. Не избежать злобных клеветнических нападок наших идеологических врагов, но мы увидим в них лишь зависть по поводу их неспособности создать у себя что-либо подобное. >>