Дневник советского школьника

10 января 1984 года (понедельник)

<< | >> | в начало

Профессор Кручкович обещал устроить экзамен в лучшем виде, под чем подразумевал полное выявление знаний и понимание. Вещи, опять же, разные. Знание включает пассивный процесс зазубривания с возможностью дальнейшего выведения информации. Понимание активно, оно способствует правильному и систематическому запоминанию и применению. Можно сделать смелый вывод - а что если понимание есть та или иная степень лёгкости настроя? Действительно, трудность настроя связана с отсутствием знаний, или с их неверной систематизацией, так почему бы и пониманию в какой-то степени не соотноситься с лёгкостью. Что же из них первично? Лёгкость настроя или понимание. В общем, лёгкость. Если процесс установившийся, то первичность переходит во взаимосвязь, и порядок не играет роли. А если начинать с отсутствия и того, и другого, то порядок важен, и от него зависят результаты. Очевидно, нужно перейти к исследованию причин. Понимание реализуется, когда есть настрой. Понимание даёт знание и гармонию с требованиями в них. Значит, настрой, как его достичь, остаётся загадкой. С одной стороны, нельзя быть неубеждённым, с другой - убеждённым, в чём неубеждён. Справедлив цитированный Десмонд Моррис - one have to be live in something, или что-то в этом духе. >>