Дневник советского школьника

19 января 1984 года (среда)

<< | >> | в начало

В 9.45 у кафедры ТОЭ наткнулся на заседание кафедры по поводу школьной реформы. Учиться теперь будут одиннадцать лет с уклоном к сфере материального производства, сокращение приёма в девятый класс ознаменует расширение влияния ПТУ. Стране нужны рабочие, а не какие-то там интеллегенты, последних к тому же и так развелась масса. А квалифицированные специалисты, также необходимые, диссипируют и пропадают - то ли при изготовлении, то ли при транспортировке. Проблема же транспорта, с хаотичными напластованиями асфальта, именуемыми дорогами и шоссе, пока и на ближайшие годы остра... Ясно, что и школьная реформа - общегосударственное дело, и кто возьмёт в рассчёт, что мне, например, она кажется большой ошибкой. Повторял, беседовал с Федотом, носившимся по институту с незачтённым типовиком. Он разделил взгляд на реформу, как на нечто сомнительное. Подозрительный скептицизм по отношению к нашим внутренним усовершенствованиям в нашей среде непонятен. Что-то тут не так. По освобождении преподавателей получил билет с легко звучащими вопросами, каждый из которых я с радостью обменял бы на ужасные теоремы, которые вчера целый день учил. За час я более-менее разобрался, но ждал экзаменатора с унынием и вспоминал собственный стих, написанный 29.11.83 после присутствия на митинге мира в Лужниках (что, к сожалению, не было описано). Стих носил милитаристски- упадочный характер и содержал явную пропаганду войны, мрачность и угловатость его кургузых строф как раз подходила к данному моменту. "Пусть воцарится упадок и крах, пусть же ракеты взлетают из шахт". Переговоры с экзаменатором закончились на нулевом варианте - 4 балла. В автобусе испытывал единственно редкое ощущение - когда возвращаешься с последнего экзамена. >>