Дневник советского школьника

26 января 1984 года (среда)

<< | >> | в начало

С Димой осуществили многокилометровый марш - бросок в направлении монастыря - одной из местных достопримечательностей. По абсолютно гладкой поверхности, мимо групп рыболовов - любителей поддать на природе - мы скользили и скользили, где-то за час достигнув цели. Монастырь очень удачно выстроили на холме, создав великолепный обзор и эффектный в былые времена малиновый звон. Обойдя вокруг здания и сняв несколько кадров "ФЭДом", встретили Сашу, повторившего наш маршрут. Совместно обошли два-три магазинчика - книжный с сиротливыми стопками тетрадок и политических брошюр, хозяйственный - промтоварами, продовольственный. Купили пряников и бутылку водки, без которой никогда не обходится. Обратно возвращались по - разному - Саша пешком, т.е. на лыжах, а мы - на автобусе, затратив на ожидание час, ловя попутные машины - сплошные не останавливающиеся транзиты - и греясь в промтоварном. Философские споры после обеда коснулись вопроса жизненной позиции, тесно связанного с сущностью сознания. Суммируя своё поведение относительно движущих сил поступков, все единодушно признались в эгоистической основе; один Игорь сначала провозгласил себя не эгоистом, а потом - полуэгоистом. Дальше разлагаясь вряд по степенном эгоизма, он бы тоже пришёл к общему ответу. Теоретизируя, мы доказывали, что эгоизм и самопожертвование, альтруизм, имеют сходные корни. А именно, альтруизм - высшая форма эгоизма. Оригинальность предположения (не будучи знакомыми с источниками, возможно содержащими эту же мысли, мы) сочли её оригинальной) затрудняет понимание, в то же время усилия собравшихся умов разрешили противоречие. Поужинав, Алёша, Саша, Дима и Андрей торжественно откупорили бутылку и разлили жидкость по сосудам. Пряники и колбаса лежали наготове. Акт принятия состоялся. Затем все пошли на дискотеку в клуб. Мы с Игорем, сразившимся в шашки (количество сыгранных партий в шашки у меня было пропорционально аналогичному для шахмат у Остапа Бендера). По окончании программы танцев устроили примитивный опрос общественного мнения по теме "Зачем вы ходите на дискотеки?" Перейдя к процентам, результат опроса звучал: 50% - нечего делать, 30% - себя показать, 10% - спорт, 10% - музыка. Поразившийся логичности причин, спорили о Гераклите и Кротиле. Гераклит говорил: "в одну реку нельзя войти дважды", тем самым признавая развитие, Кротил перефразировал высказывание своего учителя следующим образом: "в одну реку нельзя войти единожды", что подразумевало невозможность познания. Баженов почему-то ратовал за гераклита и критикова Кротила, однако в теории Гераклит лишь частный случай Кротила. Эту мысль я развивал, возможно, счрезмерным упорством в её состоятельности, и Игорь стольже яро опровергал. Обалденно. >>