Дневник советского школьника

3 января 1984 года (понедельник)

<< | >> | в начало

В 9.30 при общем сборе развернули конверт с билетами. Хотя, может быть, и не было конверта. Мне достались относительно простые темы, а задача - про длину кривой. Помнится, был метод апроксимаций, но конкретно я его забыл, и поэтому стал развивать дизайн. Для учёта точности результата - а именно в этом и заключался основной смысл - возникла теория отношения углов наклона, и ещё каких-то хитрых манипуляций данными. Теорию я знал в объёме двух вопросов, что, бесспорно, нельзя обобщить на большее их количество. И попал я не к Старобогатовой, а к другой преподавательнице, видел которую впервые. Знание трансляции на язык также пошло в актив. По-моему, я так и не смог точно объяснить, что означала свежесозданная теория углов, но ввиду того, что и меня никто не смог убедить в её ложности, последовал переход к трансляции. Её я также лихо выдал, не считая мелких провалов в памяти по обращению к подпрограммам и по оператору общих областей. Гиблое место выявилось в глупой задачке, даже не про PL-1, а просто о блоксхемах. Я едва не запутался. Видимо, уровень PL как экзамена не позволил придраться, и пятёрку мне поставили. Нелишним будет отметить, что всего пятёрки получили человек пятнадцать. Что, опять же, говорит об уровне. АМ-2 сдавала физику, там основная оценка - четыре. Остаток дня посвятил делу важному и насущному. Единожды упомянутые и забытые подпольные хрусты возобновились вдруг с небывалой силой. Провоцируемые в нескольких местах, по интенсивности своей они наводили содрогание. Пора было принимать меры. Всё ещё содрогаясь, я вооружился отвёрткой и вскрыл паркет посреди комнаты. Открылась пыльная и замусоренная дыра в подпол. Созерцая её, я сел в кресло, глубоко задумался и перестал сдерживать творческую мысль. Есть ли у меня план, есть ли у меня план?! - как говорил персонаж одного мультфильма. Да, у меня есть план. И он грандиозен. Вскоре вокруг дыры появились доски, коробки, противовесы, рычаги, а также три пары гирь, наковальня и тиски. Чтобы поймать мысль, нужно тщательно готовиться. Мышеловка состояла из двух коробок, соединённых проходом Отверстие в полу находилось под одной коробкой; вторая заключала в себе наклонно расположенный кусок бумаги. К бумаге присоединялся рычаг, движение которого освобождало специальную проволоку, а проволока - пластину, падающую в щель между коробками и изолирующую вторую коробку от подпола. В принципе эта стадия соответствует полному отлову мысли. На случай, если попадётся не мышь, а крыса, конструкция утяжелялась гирями и тисками. Ночью ожидалась следующая драма: мышь, ползя тайной стезёй, унюхивает аромат швейцарского сыра. Запах исходит из дыры. Мышь, облизываясь и предвкушая, проникает в дыру, затем во вторую коробку, и натыкается на кусок бумаги, встающий последним препятствием наслаждению деликатесом. Мышь толкает бумагу, над её головой свистят рычаги и маховики, сзади опускается пластина. Жертва пищит и скребётся, а в случае крысы - рычит и метается. Перед сном классифицировал типы ловушек, созданных творческой мыслью и не нашедших пока применения. Основные методики: контактная, подъёмная, давления, обрыва и "сброс-автомат". Установленная мышеловка получила название "камера Вильсона", походя на неё размером и временем настройки. >>