Дневник советского школьника

13 апреля 1984 года (четверг)

<< | >> | в начало

ОРЭ явило собой поистине тяжёлый случай. Хорошо, что удалось избегнуть Спирина и ответить неизвестному, убедив его в глубине познаний. Первая стадия - тихое и вкрадчивое изложение цели, преследуемой расчётом. Полезно сочетать точность и возможность понять высказанную фразу с точностью до наоборот. Затем - самое тонкое место - изложение теории вопроса. Следует создавать впечатление, что не прозвучавшие в ответе вещи сами собой разумеются. При контрвопросах главное - никому не удивляться. И наконец - наиболее радостный момент - шуршание мелкоисписанными листочками и укоризненное молчание, должное привести преподавателя к мысли, что пора ставить долгожданный плюс. >>