Дневник советского школьника

3 июня 1984 года (суббота)

<< | >> | в начало

Осуществляли прогулку в полном составе. Роковые темы преобладали. Подвергся обычному поносному разгрому. Ансамбль "Верасы", и заправляющие им хохлы были заклеймлены позором. Мимоходом задели итальянцев, охарактеризовав увлечение дискотней лишь как достойное глухих провинциалов. Покончив с конкурирующими школами, веселые роклизны Лёха и Миха углубились в названия дисков и песен, в Соляки Блэкмора, которому палец в рот не клади и партии металлического ударника, которые во внутренней прессе обычно сравниваются с грохотом отбойного молотка в пустой цистерне. Мнения по последнему вопросу, безусловно неоднозначны. Сколь малотворческим является фанатизм столь же он близок к понятию взгляд. Взгляд, в свою очередь, требуется защищать, опровергая противоречащие ему взгляды. Едва ли какому убеждению нельзя противопоставить обратному (здесь не рассматривается известный каламбур относительно утверждения, что убеждений нет). Спорят ли по поводу вкусов философы, неизвестно, но суровые реалисты из редакции "Комсомольской правды" так и озаглавили одну из рубрик, то есть, "о вкусах спорят" (в одном из статей с таким лейтмотивом и прозвучало удачное сравнение с отбойным молотком). Понятно, что политиков вкусы волнуют только в том отношении, чтобы не зрела крамола среди слоев населения, преимущественно, молодежи. Понятно также, что борьба за идеи, а, точнее, массы оправдывают все средства. Это подтверждается, например русскими службами ВВС и VOA, английской Radio Moscow, да и вообще всей современной жизнью. Проблема молодежи интересно освещена в бестселлере Кристи "Passenger to FRANKFURT" (если придерживаться хронологии, то я его прочитаю через полгода), Действительно, можно поверить чему угодно, если оно будет соответствующе преподнесено. Казалось бы, какая связь между идеей и вкусом. Однако, если предположить, что между ними - один шаг, то навязывается вывод криминальной аполитичности. То есть, что предпочтение одной идее другой ничего, абстрактно, говоря, не обосновано. Выходит, надо опять идти в народ, пропахшей соляркой и самогоном, и искать там какой сермяжной правды, что делалось массу раз ещё со времени народников. Следует признать, что некогда, в тот отдаленный исторический период, когда били буржуев и кулаков, была какая-то идея, возобладавшая над остальными. Куда же она делась теперь, почему её присутствие не ощущается, хотя сама она и есть? Наверное, и в самом деле нужно резко фанатеть, чтобы это понять. >>